Автор Тема: Развлечение: Новейшая биология  (Прочитано 3793 раз)

Оффлайн zWitCh

  • Administrator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 48
  • Karma: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • TradSkin Forum
Развлечение: Новейшая биология
« : Июнь 30, 2005, 11:23:48 pm »
/неопасно/
Цитата: /Serg/ 2005-06-30,19:06:48
Новейшая биология - учебник на православной основе /неопасно/

Цитировать
Преображение неказистой гусеницы в красивую и легко порхающую бабочку, как и вырастание стройных колосьев из упавших в землю семян, образно напоминает человеку об ограниченности земной жизни и необходимости готовить себя к жизни вечной


Ы

Цитировать
С.Ю.Вертьянов. Общая биология.
Учебник для 10–11 классов общеобразовательных учреждений с преподаванием биологии на православной основе.
Под общей научной редакцией доктора биологических наук М.Г.Заречной.
М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005

Если в аптеке к покупателям начнет приставать неаккуратно одетая женщина и, блестя металлическими зубами, предложит: «Позолоти ручку, платиновый, я тебе расскажу, что с головой было, чем печень успокоится…» – этот бизнес вряд ли принесет большой доход. Слишком уж он откровенный. Да и трудно будет его в аптеке легализовать.
Но берем ту же прилипчивую даму, причесываем, одеваем в белый халат, заставляем выучить наизусть несколько наукообразных словосочетаний типа «рефлективные участки головного мозга» и сажаем посреди аптеки за компьютер с простенькой учебной программой по анатомии для 1-го курса. И готово! «Компьютерная диагностика всех органов и систем», включая «анализ крови без ее забора». За право посмотреть, как тетя в белом халате играет в компьютерную игру, – по 400 рублей с клиента. А медицинским чиновникам намного удобнее собирать с этой «диагностики» свой законный процент – ведь не с каким-то неопрятным жульем имеешь дело, а, можно сказать, с коллегами по науке.
Подобным же образом устроен шедевр учебного книгоиздания, который мы сегодня с удовольствием представляем почтеннейшей публике.
Никакого мошенничества! Все по науке!
«Религиозно-ориентированное» произведение С.Ю.Вертьянова – М.Г.Заречной тщательно замаскировано под нормальный учебник биологии. Обложка классическая – виды живой природы (см). Список редакторов по главам с указанием ученых степеней. Аннотация: «Учебник разработан в соответствии с современными образовательными стандартами и школьными программами, структурно соответствует действующим школьным учебникам». И далее глава за главой – биохимия, цитология, генетика… – идет вполне вменяемый текст. Допускаю, что у специалистов могут быть к нему какие-то претензии, но на то они и специалисты. А простой гражданин читает: «…молекулярная масса инсулина – 5700, а гемоглобина – 65000. Эти гигантские соединения называются макромолекулами…» – и проникается к авторам уважением. Серьезная наука. Правда, среди науки время от времени всплывает что-то из другой оперы: «Удивительная приспособленность воды к жизнедеятельности всех организмов приводила многих исследователей к мысли о премудрости Творца» (с. 10). Или: «Преображение неказистой гусеницы в красивую и легко порхающую бабочку, как и вырастание стройных колосьев из упавших в землю семян, образно напоминает человеку об ограниченности земной жизни и необходимости готовить себя к жизни вечной» (с. 103). Но эти заметки на полях не нарушают общей логики. Конечно, к биологии они не имеют отношения, но по существу-то возразить нечего: в конце концов, порхание бабочки вызывает у каждого его собственные лирические ассоциации, а автор с самого начала не скрывал, что он человек верующий. Примем это как данность и не будем раздражаться по пустякам…
Только со страницы 177-й начинаются не пустяки, а то главное, ради чего и затеяли весь проект. Субстанция закачивается в несчастные юные мозги с 10-й главы по 13-ю. А потом… опять наука, на сей раз экология. Но мы-то знаем, что запоминается последнее слово. Поэтому в самом конце, на сладкое – подборка высказываний крупнейших биологов, как то: Иоанна Кронштадтского, Владимира Киевского, Варсонофия Оптинского и пр. корифеев естествознания.
Но вернемся к основному содержанию, которое замаскировано в середине книжки. Я вам приведу несколько примеров, а вы, дорогие читатели, сами решите, как определить жанр и не являются ли выражения «ахинея» и «бред» оскорбительными для наипочтеннейших авторов пособия. Глава 11-я называется по-ученому: «Биостратиграфия». График – куда же в науке без графика? Называется «Продолжительность жизни людей» и показывает, что эта самая продолжительность вовсе не возрастала, как до сих пор полагали несознательные историки и врачи, а, наоборот, неукоснительно снижалась. С 970 лет аж до 110 на
23-м «поколении». «Поколение», если кто не понял, – это такая единица измерения времени. Научное объяснение феномена: «При постоянстве климата вся получаемая от Солнца энергия переизлучается в мировое пространство в тепловом диапазоне. В древности задерживаемое тепло шло на поддержание весьма теплого климата от экватора до полюсов. Планета напоминала большой парник. Как известно из Книги Бытия, люди жили по 800–900 лет. В те времена многие существа были мощнее и, вероятно, также имели большую продолжительность жизни. Динозавры достигали огромных размеров, ведь пресмыкающиеся растут всю свою жизнь!.. Если продолжительность жизни древних людей нанести на координатную плоскость, то получится наглядный график быстрого их (кого «их»? – А.М.) сокращения после Потопа. «Период полураспада» допотопной человеческой природы составил примерно четыре поколения: продолжительность жизни за этот срок постепенно сократилась втрое. С чем это связано? Возможно, в древней атмосфере из молекул воды под действием солнечного излучения формировался добавочный озоновый слой. Такой двойной экран из паров и озона мог надежно задерживать вредное космическое излучение, приводящее к мутациям, сокращающим продолжительность жизни» (с. 234–235).
Вам этого мало? Так узнайте же, о пытливейшие из всех школьников, что в недалеком прошлом «все существа (как бы это ни казалось нам необычным) питались растительной пищей… Пищеварительная система льва настроена на свежее мясо, но в кризисных ситуациях львы могут питаться и овощами… Самке комара для размножения необходим гемоглобин, и поэтому она пьет кровь. А самец обходится только соком растений. Возможно, древние растения содержали гемоглобин в достаточном количестве, и самкам комара хватало растительного сока» (с. 212).
А вот как раскрыт сюжет, имеющий непосредственное отношение к моей специальности, т.е. к истории – «Происхождение человека». То, что «человек не произошел от животного… он появился на Земле сразу в своем человеческом виде», надеюсь, понятно. Сенсация в другом. «Тщательное исследование зубов и челюстей останков показало полную тождественность неандертальцев с современными людьми… Американская антропологическая ассоциация признала, что они походили на обезьян не более многих современных датчан и норвежцев (интересно, почему норвежцев, а не американцев, если ассоциация американская? – А.М.)… По мнению ученых, неандертальцы – обособившаяся раса людей, в организмах которых хронически не хватало витамина D, должно быть, по причине сурового климата… Неандертальцы жили в пещерах вблизи громадной ледовой шапки, покрывавшей Землю, и часто переносили заболевания рахитом и артритом, приводившим к характерным изменениям скелета» (с. 257).
Прямо по анекдоту: «Это я болею, а вообще-то я белая и пушистая». Дальше – больше. Оказывается, питекантропы и синантропы тоже «полноценные люди, принадлежавшие к вымершим племенам с некоторыми особенностями строения скелета» (с. 254).
Вспомним замечательный график «Продолжительность жизни…». Получается, то самое первое поколение людей, которое жило 900 лет, – это как раз питекантропы. Более древних людей «биология» г-на Вертьянова не предусматривает, более древние – просто «обезьяны». Видит Бог, на картине Рубенса Адам и Ева куда как симпатичнее…
Спорить с сочинителями такого «учебника», извините, не о чем. С таким же успехом можно затеять научную дискуссию со сказкой «Старик Хоттабыч» или с новогодним детским утренником. Вопрос в другом. И к другим людям. К настоящим ученым, включая знаменитых академиков, которые никак не наиграются в «Духовное Возрождение» и продолжают рассуждать на конференциях о «равноправных альтернативах» и о «сотрудничестве науки с религией» в сфере образования.
Вот он – конкретный пример «взаимного обогащения».
Нравится?
И ведь не сошлешься на происки каких-то экстремистски настроенных группировок духовенства, которые объявляют крестовый поход то против штрих-кода, то против презервативов, то против естественных наук, – потому что на первой же странице «учебника биологии для 10–11 кл.» напечатано большими буквами: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II».
Воспроизведу с той же страницы список, извините за выражение, научных редакторов. Народ должен знать не только своих героев, но и своих просветителей. Д.б.н. М.Г.Заречная, к.б.н. Н.А.Лунина, д.б.н. А.С.Карягина, д.и.н. П.В.Волков, к. г.-м.н. А.В.Лаломов, биолог А.С.Хоменков, к.б.н. М.С.Буренков, к.б.н. Е.Б.Родендорф.
К сожалению, даже такой представительный синклит не может одной только силою научной мысли (молитвы) вернуть человечество в счастливые времена нижнего палеолита, когда 900-летние обезьянолюди ездили верхом на травоядных тиранозаврах по зарослям клюквы, развесистой и очень богатой гемоглобином. Зато они могут другое. Добиться того, чтобы в реальной стране по имени Россия молодые поколения как можно больше походили на неандертальцев если не внешним обликом, то уровнем образования.


источник

 ^_^

Цитата: Moraless 2005-07-01,10:07:34
фига се, чему детей учат)